Новые светильники ЭСТ для ригельного освещения на железной дороге

Новые светильники ЭСТ для ригельного освещения на железной дороге 28.05.2021

Алтайский производитель светодиодных светильников ООО Энергосберегающие технологии» представляет новую линейку мощных светильников ЭСТ П-РИГЕЛЬНЫЙ, разработанную специально для российской железной дороги. Особенность данных светильников – уникальная оптическая система, позволяющая упростить конструкцию ригельных светильников и радикально уменьшить их себестоимость.

Железная дорога работает круглосуточно, и в темное время суток ее инфраструктуру нужно освещать. Вокзалы и перроны освещаются так же, как любые другие общественные здания, дороги и пешеходные зоны, а вот освещение ж/д путей и межпутевых пространств имеет свою специфику. Длинные и узкие проходы между поездами на станциях должны быть хорошо и равномерно освещены, чтобы железнодорожные рабочие могли круглосуточно обслуживать подвижной состав. Для этого осветительные установки монтируют на ригелях — больших металлических балках, установленных поперек рельсовых путей на высоте 12 м (рис 1). И каждый промежуток между путями освещают узконаправленными прожекторами так, чтобы обеспечить нужную освещенность и ее равномерность при минимальном слепящем воздействии.

Наличие или отсутствие поездов на путях не должно ухудшать качество освещения. В ГОСТ 54984-2012 сформулированные и очень жесткие требования к освещению станций, путей и междупутья.

1 рис.png

Ригельный светильник должен равномерно осветить достаточно узким пучком света как дальнюю, так и среднюю и ближнюю зону, и поэтому ему нужна сложная КСС. Сейчас эту задачу решают с помощью многосекционных светильников, формирующих необходимые световые диаграммы, направляя симметричные световые пучки под разными углами (рис. 2). 

2 рис.png

Такие светильники сложны и дороги в изготовлении, состоят из разных модулей, направляющих свет под различными углами, требуют настройку. В компании ЭСТ пошли другим путем, и смогли решить эту нетривиальную задачу применив уникальную оптику, которая позволяет изготовить светильник в едином корпусе, тем самым сделать его более удобным для эксплуатации и значительно снизить стоимость светильника в сравнение с аналогами.

В таблице 2 для примера приведены требования российского ГОСТ 54984-2012 для освещения железнодорожных путей на норму 5 лк. В последнем столбце указаны требования к освещению, которые использовались при разработке самой линзы. Как видно из таблицы, при разработке ригельного светильника инженеры ЭСТ решали более жесткую задачу, чем в нормах. Это связано с тем, что в реальных технических условиях, как правило, указываются именно эти параметры «с запасом».

таблица на сайт.jpgРассмотрим пример ригельного освещения участка железнодорожного полотна с четырьмя путями (схема на рис. 3, 4).

По результатам расчета (светильники установлены на ригеле по центру междупутья с наклоном 67° от вертикали (рис. 3). Ширина одного пути — 1,5 м, междупутье — 5,3 м, шаг расположения поперечин вдоль путей — 70 м, высота установки светового — 12 м), чтобы обеспечить уровень Емин = 5 лк потребуется световой поток светильника 3070 лм с учетом потерь на линзах и защитном стекле, при этом потребляемая мощность светового прибора в таком решении будет менее 30 Вт, что как минимум на 40–50% ниже существующих аналогов. Нормы выполняются как без поездов, так и с поездами, при этом, что очень важно, обеспечивается низкий показатель ослепленности (в 4–5 раз ниже нормы).

ris-3.png

4 рис.png

Таким образом, светодиодный светильник ЭСТ П-РИГЕЛЬНЫЙ – это светодиодный осветительный комплекс предназначен для освещения сортировочных и участковых станций, путей и горловин опорных и промежуточных станций или других территорий, оснащенных осветительными жесткими поперечинами.

  • - Светильник имеет единый корпус

  • - Специально рассчитанные параметры оптической системы и углы обеспечивают высокую эффективность системы освещения.

  • - Обеспечение уровня освещенности 5 лк, 10 лк или 15 лк в соответствии с ГОСТ 54987-2012

  • - Мгновенное зажигание при подаче питающего напряжения

  • - Специально разработанная оптическая система

  • - Высокая равномерность освещения - 5:1

  • - Относительная простота монтажа

  • - Высокая коррозийная стойкость

  • - Уровень пульсации светового потока менее 0,5%

  • - Температурный режим эксплуатации, ˚С от -60 до +50.

Ваши данные отправлены