Новые светильники ЭСТ для ригельного освещения на железной дороге
Алтайский производитель светодиодных светильников ООО Энергосберегающие технологии» представляет новую линейку мощных светильников ЭСТ П-РИГЕЛЬНЫЙ, разработанную специально для российской железной дороги. Особенность данных светильников – уникальная оптическая система, позволяющая упростить конструкцию ригельных светильников и радикально уменьшить их себестоимость.
Железная дорога работает круглосуточно, и в темное время суток ее инфраструктуру нужно освещать. Вокзалы и перроны освещаются так же, как любые другие общественные здания, дороги и пешеходные зоны, а вот освещение ж/д путей и межпутевых пространств имеет свою специфику. Длинные и узкие проходы между поездами на станциях должны быть хорошо и равномерно освещены, чтобы железнодорожные рабочие могли круглосуточно обслуживать подвижной состав. Для этого осветительные установки монтируют на ригелях — больших металлических балках, установленных поперек рельсовых путей на высоте 12 м (рис 1). И каждый промежуток между путями освещают узконаправленными прожекторами так, чтобы обеспечить нужную освещенность и ее равномерность при минимальном слепящем воздействии.
Наличие или отсутствие поездов на путях не должно ухудшать качество освещения. В ГОСТ 54984-2012 сформулированные и очень жесткие требования к освещению станций, путей и междупутья.
Ригельный светильник должен равномерно осветить достаточно узким пучком света как дальнюю, так и среднюю и ближнюю зону, и поэтому ему нужна сложная КСС. Сейчас эту задачу решают с помощью многосекционных светильников, формирующих необходимые световые диаграммы, направляя симметричные световые пучки под разными углами (рис. 2).
Такие светильники сложны и дороги в изготовлении, состоят из разных модулей, направляющих свет под различными углами, требуют настройку. В компании ЭСТ пошли другим путем, и смогли решить эту нетривиальную задачу применив уникальную оптику, которая позволяет изготовить светильник в едином корпусе, тем самым сделать его более удобным для эксплуатации и значительно снизить стоимость светильника в сравнение с аналогами.
В таблице 2 для примера приведены требования российского ГОСТ 54984-2012 для освещения железнодорожных путей на норму 5 лк. В последнем столбце указаны требования к освещению, которые использовались при разработке самой линзы. Как видно из таблицы, при разработке ригельного светильника инженеры ЭСТ решали более жесткую задачу, чем в нормах. Это связано с тем, что в реальных технических условиях, как правило, указываются именно эти параметры «с запасом».
Рассмотрим пример ригельного освещения участка железнодорожного полотна с четырьмя путями (схема на рис. 3, 4).
По результатам расчета (светильники установлены на ригеле по центру междупутья с наклоном 67° от вертикали (рис. 3). Ширина одного пути — 1,5 м, междупутье — 5,3 м, шаг расположения поперечин вдоль путей — 70 м, высота установки светового — 12 м), чтобы обеспечить уровень Емин = 5 лк потребуется световой поток светильника 3070 лм с учетом потерь на линзах и защитном стекле, при этом потребляемая мощность светового прибора в таком решении будет менее 30 Вт, что как минимум на 40–50% ниже существующих аналогов. Нормы выполняются как без поездов, так и с поездами, при этом, что очень важно, обеспечивается низкий показатель ослепленности (в 4–5 раз ниже нормы).
Таким образом, светодиодный светильник ЭСТ П-РИГЕЛЬНЫЙ – это светодиодный осветительный комплекс предназначен для освещения сортировочных и участковых станций, путей и горловин опорных и промежуточных станций или других территорий, оснащенных осветительными жесткими поперечинами.
-
- Светильник имеет единый корпус
-
- Специально рассчитанные параметры оптической системы и углы обеспечивают высокую эффективность системы освещения.
-
- Обеспечение уровня освещенности 5 лк, 10 лк или 15 лк в соответствии с ГОСТ 54987-2012
-
- Мгновенное зажигание при подаче питающего напряжения
-
- Специально разработанная оптическая система
-
- Высокая равномерность освещения - 5:1
-
- Относительная простота монтажа
-
- Высокая коррозийная стойкость
-
- Уровень пульсации светового потока менее 0,5%
-
- Температурный режим эксплуатации, ˚С от -60 до +50.